Добро пожаловать!
4 декабря ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ!!!

Дата обновления: 21 ноября 2024 г.
MБОУ СОШ №7 имени И.Ф. Афанасьева 
станица Воронежская муниципального образования Усть-Лабинский район
Главная Новости Мой профиль Выход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2021 » Сентябрь » 4 » Родительский университет 5 класс "Адаптация ребенка в новом коллективе"
13:41
Родительский университет 5 класс "Адаптация ребенка в новом коллективе"
Адаптация – процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз. Первый период адаптации – это первый год жизни ребёнка, причём первые три месяца – это период критической адаптации. Второй период начинается с того времени, когда ребёнок учиться говорить. Третий период – вхождение ребёнка в коллектив (ясли, сад). Четвёртый период – обучение в школе, где ребёнок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.
Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.
Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации - привыкании к новым условиям обучения. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:
- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
 - возросший объем работы как на уроке, так и дома;
- новые требования к оформлению работ;
- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.
 В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:
 1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
 2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
4. Нежелание выполнять домашние задания.
5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
7. Беспокойный сон.
 8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.
9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие
Рекомендации родителям:
- Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
 - Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
 - Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
 - Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
 - Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
- Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
 Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни:
  - Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
 - Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
 - Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
- Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
 - Старайся быть аккуратным.
 - Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
 - Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! - Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

 
Просмотров: 271 | Добавил: skazka5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Прошу вас по всем вопросам отрасли образования обращаться к директору МБОУ СОШ №7 им. И.Ф. Афанасьева Воронцовой Наталье Васильевне

по телефону или Сферум: 8(918) 311-91-85

и на электронную почту: vorontsova.natalya13@yandex.ru








ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ










Архив записей



МБОУ СОШ 7 им. И.Ф. Афанасьева ст. Воронежская © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz