Профориентация
В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.
Цели и задачи профориентации в школе
Цели школьной профориентационной работы
- Формирование у детей готовности к труду.
- Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.
- Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.
Задачи школьной профориентационной работы
- Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
- Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
- Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
- Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.
- Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.
ДОКУМЕНТЫ
План проведения Недели профориентации
План субботних профориентационных мероприятиях
МЕРОПРИЯТИЯ
В нашей школе реализуется такой проект, как «Билет в Будущее». Профориентационная работа охватывает большое количество учеников 6-11 класс, что важно для их будущего становления, ведь ребята могут заранее попробовать себя в различных профессиях и понять, в каком направлении им идти дальше. На портале проводятся различные диагностики, даже для детей с ОВЗ учитываются их возрастные различия.«Билет в Будущее»-это современный проект по ранней профориентации, объединяющий педагогов и учеников.
Так же в нашей школе на основании проекта «Билет в Будущее» учителя-навигаторы проводят уроки «Мои горизонты» каждый четверг. Уроки направлены на ознакомление школьников с различными профессиями и востребованности на рынке труда.
Руденко Артем: На занятиях «Россия-Мои горизонты» я узнаю много полезной для себя информации: изучаю пищевую промышленность, аграрную среду, различные профессии, транспорт и многое другое. На занятиях мы участвуем в практических заданиях, что немало важно для меня, как для ученика 9 класса, ведь совсем скоро мне предстоит сдавать экзамены и определяться с профессией.
8 ноября в рамках проекта «Россия-мои горизонты», мы с учениками отправились на экскурсию в г.Краснодар в музей-парк «Россия-моя история».Дети давно ждали этого дня, ведь экскурсии всегда приносят новые впечатления и открытия. В начале учебного года нам рассказали об этом музее-парке и о планах посетить его. Наконец этот день настал. Утром мы с детьми собрались возле школы, ожидая автобус.Все ученики были в приподнятом настроении, весело переговаривались и делали догадки о том, какой этот современный музей-парк. Прибывший автобус был полон детского радостного гула. Удобно расположившись, мы отправились в путь.
Находится музей-парк не далеко от торгового центра «Красная площадь». Исторический парк хорошо виден с дороги. Здание выполнено в цветах российского флага, яркий и помпезный.Перед зданием зеленая территория, большая площадь с газонами. Вход в музей оформлен виде Спасской башни Кремля. Внутри висят копии знаменитых русских живописцев. Среди них и известная картина «Казаки пишут письмо турецкому султану».
В музее более 40 залов с проекторами, планшетами и кинозалами.
В одном из таких залов мы и побывали. Наш зал назывался «Лаборатория будущего». Ребят ждала квест-игра. В игровой форме ребята познакомились с элементами различных отраслей и профессий. В начале игры ребята посмотрели видео обращение от главного героя-профессора Нова, он им дает различные задачи, после которых ребята отправляются выполнять задания на сенсорных панелях. Каждое выполненное задание давало ребятам ключ, к основному открытию. Всего было 9 залов, после выполнения задач, ребята успешно собрали все 9 ключей и прошли игру.
Так же, наша обучающаяся Жмурко Маргарита поделилась своими эмоциями с газетой «Вольная Кубань»: «После окончания школы, я планирую поступление на юридический факультет, данная игра помогла мне понять важность моей будущей профессии».
Профориентационная выставка «Лаборатория будущего» очень понравилась детям. Все было сделано для интереса детей. Спасибо проекту «Билет в будущее» за предоставление возможности для ребят погрузиться в мир профессий, ведь для 9 класса это очень хорошая возможность проявить себя и понять, в каком направлении нужно двигаться дальше.
#моигоризонты
#сош7
#педагогнавигатор
#билетвбудуще
В рамках профориентационной работы в МБОУ СОШ №7 имени И.Ф. Афанасьева на весенних каникулах с целью создания системы действенной профориентационной системы в школе, которая бы способствовала формированию у детей и подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации в период 23.03-30.26.03.2021 года с обучающимися 1-11 классов проведены ряд мероприятий: семейная гостиная «Профессии моих родителей», викторина: «Профессии нашего края», видеолекторий о профессиях «Кем стать?» и др. С обучающимся старших классов разрабатывалось индивидуальное проектирование дальнейшего профессионально-образовательного маршрута с обсуждением «Вариативность профессионального выбора». В ходе этих мероприятий ребята познакомились с основами жизненного и профессионального самоопределения, сформировали представления об основных признаках профессиональной деятельности, познакомились с классификацией профессий, выработали умение ориентироваться в мире профессий.
Атлас новых професий -https://new.atlas100.ru/
Навигатор Дополнительно -образованияhttps://р23.навигатор.дети/directivities?organizer=2501
Проектория - https://proektoria.online/
Урок Цифры - https://урокцифры.рф/
Траектория - https://траектория.онлайн/
Профориентатор -https://proforientator.ru/
Билет в будущее - http://bilet-help.worldskills.ru/
Навигатум: профориентация в начальной школе - https://navigatum.ru/primary-school.html